Родительский всеобуч

Памятка для родителей и учащихся
«Мой безопасный маршрут следования
«Дом - Школа -Дом»

Общая часть.
1. Маршрут движения школьника "дом-школа-дом" –
это документ, в котором сочетается схема
и описание рекомендуемого пути движения
школьника из дома в школу и обратно.
2. Маршрут "дом-школа-дом" разрабатывается
родителями с участием школьников.
3. Цель маршрута "дом-школа-дом":
а) повысить безопасность движения ребенка
в школу и обратно;
б) обучить ребенка ориентироваться в дорожных
ситуациях на пути движения в школу и
из школы;
4. Маршрут в школу должен быть не обязательно
самым коротким, не обязательно самым быстрым,
но обязательно - самым безопасным для вашего
ребенка.
Работать с ребенком над выработкой навыков
безопасности необходимо регулярно, постепенно и
в интересной для него форме.
Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы
в соблюдении основных правил дорожной безопасности.

 

Уважаемые родители! для заучивания табличных случаев умножения и деления , предлагаю интерактивный тренажёр.

Умножение и деление. Тренажёр. 

 

 

 Уважаемые родители!

В целях профилактики самовольного ухода детей из семьи , ознакомьтесь с памяткой предложенной Управлением образования.

Памятка для родителей!

 

Безопасность детей в сети Интернет.

https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-biezopasnost-dietiei-v-intiernietie.html 

Уважаемые родители , ознакомьтесь с положением пройдя по ссылке:

Правила пользования средствами мобильной связи на территории школы.

 

Расписание звонков.

Зарядка        8.00 – 8.05
1 урок           8.05 -  8.45
2 урок           8.55 – 9.35
  3 урок           9.50 – 10.30
   4 урок           10.45 – 11.25
   5 урок           11.40 – 12.20
    6 урок           12.30 – 13.10
Убедительная просьба,

во время уроков

детям 

НЕ ЗВОНИТЬ! 

Как правильно подписать тетради!

 
  Подписываем таким образом тетради по математике ( 2 тетради- №1, №2), 2 - по русскому языку №1, № 2,по одной тетради по литературному чтению и окружающему миру.

ВСЕ ТЕТРАДИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБЛОЖИТЬ!

Обязательно заполните первую страницу в дневнике с данными о ребёнке , родителях , адрес, телефоны. 

На обложке обязательно подпишите ФИ ребёнка .

Расписание уроков ребёнок пишет САМ!

Уважаемые родители! 

Обращаю ваше внимание на то , что нужно купить к новому учебному году:

1.Тетради в обычную клетку и узкую линейку( в широкую мы ещё не пишем!) , обложки для тетрадей.

2. Пенал: 2 ручки, 2 простых карандаша, линейка, ластик, точилка, цветные карандаши: красный, желтый зелёный и синий.

3. Папка для труда: цветная бумага, картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, пластилин, дощечка для него.

4. Папка для рисования: альбом, краски АКВАРЕЛЬНЫЕ , кисти, цветные карандаши, непроливайка, тряпочка для рук.

5. Удобная сменная обувь в мешочке.

6. Спортивная форма, х/б футболка, удобная спортивная обувь.


 

 

  20 апреля. Уважаемые родители!

 Убедительная просьба, пройти по ссылке и изучить документ из департамента образования.

Фантики и жвачки!!!!!

________________________________________________

19.04.2017 

Родительское собрание.

 Теме всеобуча:" Значение семейных традиций в детско - родительских отношениях. "

 _______________________________________________

27.02.2017       Уважаемые родители! 02.03.2017 мы заканчиваем период обучения грамоте . С 3 марта у нас начинаются предметы - русский язык ( вместо письма) и литературное чтение(вместо азбуки). В связи с этим , мы начинаем регулярный контроль за техникой чтения. Пройдя по ссылке вы найдёте материал, который поможет вашим детям успешно справиться с нормой чтения.    Техника чтения. Материалы для подготовки.

 _______________________________________________

15.02.17 Родительское собрание " Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому !"

 
В наши дни родителями быть интересно,  почетно но накладно. Объясняется такое положение материальными проблемами семьи в современном обществе. Главный вопрос, стоящий перед ними:

- как прожить;
- во что одеть и обуть детей;
- как их выучить и вылечить.
Всё это увеличивает напряжение в семье, конфликты между мужем и женой напрямую сказываются на детях: их воспитании, развитии, организации досуга, развлечений и т.д. Материальные неурядицы вызывают изменения в системе нравственных ценностей, этических норм.
Полный текст всеобуча , вы можете изучить пройдя по ссылке.
 Родительская любовь!

 

_____________________________________________________________________--

 

Уважаемые родители! Важной задачей обучения в начальной школе является научить детей грамотному письму. Это сложная задача . но решаемая ! 

Как научиться грамотному письму. 

 

 


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО

 Уважаемые родители! Пройдя по ссылке " Портфолио" вы познакомитесь с теорией вопроса " Что такое портфолио"


Приложение к статье «Портфолио»
на сайте «Солнышко»

В данном архиве – цветные титульные листы, вкладыши, разделители  для оформления портфолио ученика начальной школы.
В комплекте:
  • 24 основных цветных листа,
  • 3 цветных листа (на выбор) для обложки:
solnet-ee-pic01a.jpg
      solnet-ee-pic01b.jpg
      solnet-ee-pic01c.jpg
Не надо торопиться распечатывать все три листа обложки! Сначала выберите, какой из них будет  обложкой Вашего портфолио и распечатайте только его.

Все листы удобно распечатывать на бумаге формата А4.

  1. Распечатываем листы на цветном принтере.

  1. Вносим в листы-вкладыши необходимую информацию, вклеиваем фотографии и так далее.

  1. Вкладываем титульные листы, разделители и вкладыши в папку, дополняем подходящими материалами, подробное руководство см. здесь:

  1. Оставляем отзыв в комментариях! J
      http://www.solnet.ee/parents/p1_61.shtml



           

 

 

 

 Нормы техники чтения

 

 


















































 

Уважаемые родители!

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей
для обучения, но есть и большая
доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети
должны
мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой
может опубликовать информацию в Интернете. Это относится и к детям, которые склонны

думать: "Раз в Интернете

значит, правильно". 

У газет или журналов есть проверяющие люди:
корректор и редактор. 
Но Интернет
не сможет проверить, насколько правдива размещенная

информация

******

Как написать краткий отзыв о прочитанной книге, произведении.
     1.   Укажи автора и название произведения, книги.
     2.   Напиши короткие ответы на следующие вопросы
( сами вопросы писать не надо):
- О чём данное произведение, книга?
- Что тебе запомнилось больше всего?
- Что понравилось?
- Какие слова и выражения произвели на тебя впечатление? Приведи примеры из текста в виде цитат.
  3. Подумай, как это красиво оформить. Это может быть доклад, мини сочинение, открытка другу, письмо другу (необходимо вспомнить особенности написания открытки и письма) и т.д.  
Прояви свою фантазию!
 

Рекомендации родителям по выполнению  домашнего задания 
учащимися начальных классов.

          Для того, чтобы в начальной школе ребёнок успешно учился,  нужно обращать внимание на условия, в которых он работает дома. У родителей всегда возникает много вопросов по этому поводу. Поэтому мы приготовили краткие рекомендации для родителей начальных классов.
1.     Ребёнок должен иметь постоянное рабочее место, которое его настраивает на рабочий лад. Лучше обеспечить отдельное место, если  нет такой возможности, то выделить постоянное  место за общим столом.
2.     Важно приучить ребёнка правильно организовывать рабочее место. На столе не должно  
быть лишних вещей, каждая принадлежность имеет своё место.
3.     Освещённость рабочего места очень важна. Стол стоит рядом с окном  или вблизи от него так, чтобы свет падал слева. При пользовании настольной лампой надо помнить, что     мощность электрической лампочки не менее 75 Вт. Абажур желательно матовый,
зелёного  или жёлтого цвета. При этом обязательно и общее освещение.
4.     Напряжение для глаз при чтении будет меньше, если книга удалена от глаз на 30 см.
Контроль легко осуществить: если поставить руку на локоть, то глаза должны быть на
уровне большого пальца руки. Это очень важно для детей со сниженным зрением.
5.     Комната должна быть проветрена, отключена вся звукоизлучающая техника.
6.     Время проведения уроков должно быть одинаково. Желательно во второй половине дня с 16 часов, так как  у большинства детей и взрослых подъём работоспособности с этого  времени. Кроме того, важно сбросить усталость, пообедать, погулять, даже поспать.
7.   Продолжительность приготовления уроков:
1 класс – 45-60 мин со второго полугодия;
2 класс -   1 - 1.5 часа;
3 класс -  1,5 - 2 часа;
4 класс -  1,5 - 2 часа.
Не в меру продолжительные занятия  не благотворно отражаются как на общем развитии, так и на здоровье детей: у них ослабевает память, внимание, снижается успеваемость.
8.     Порядок выполнения  домашнего задания.
Дети имеют индивидуальные включения в устойчивости внимания. Быстроте  «вхождения» в работу, определённых пристрастиях, т. е. надо учитывать особенности каждого
ребёнка.
Советы:  1) если ребёнок не может продолжительно и сосредоточенно работать доста-
                      точно долго  (5- 10 минут ), то  лучше начинать приготовление уроков с
                      письменных  заданий ; это наиболее трудный вид работы для учащихся на-
                      чальной школы, поэтому не требовать (особенно от первоклассников) пере-
                      писывать «каракули»;
                  2) письменные  задания необходимо чередовать с устными;
                  3) обязательно после 25 – 30 минутных занятий для 7-8 летних школьников, а
                      для детей постарше через 40-45 минут делать 10-15 минутный перерыв для
                      отдыха. Во время перерыва сделать физические  или танцевальные движе-
                      ния  ( лучше под музыку)-это позволяет быстрее восстановить работоспо-
                      собность. Но пауза не должна чрезмерно возбуждать, иначе потом трудно
                      «входить» в работу.
9.      Нужно подобрать мебель соответственно росту ребёнка. Это важно, чтобы без напряжения сохранять правильную позу: прямое положение корпуса, небольшой наклон головы. Линия плеч параллельна краю стола. Предплечья располагаются на столе, поясница опирается на спинку стула, ноги – на пол  или подставку. (Проверить просто. Поставить ребёнка около стола. Высота стола должна быть выше локтя на 2 – 3 см, а высота сиденья стула – на уровне коленного сустава. Высота стула и стола по мере роста ребёнка должны изменяться,  для этого использовать подставки, подушечки и т. д. Правильная и удобная посадка может быть в том случае, если стул заходит на 4 – 5 см за край стола. Не использовать табуреты, там  нет опоры для спины. Продолжительное сохранение неправильной позы влечёт за собой искривления позвоночника, ослабление зрения.

 

Нормы оценок по окружающему миру.
       Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.

Базовый уровень 0 - 60%
60 - 77%
77 - 90%
90 - 100%
менее 17 баллов
18 - 22 балла
23 -26 баллов
27-30 баллов
"2"
"3"
"4"
"5"



ОЦЕНКА  ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
-         вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
-         допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий  
   или
-    допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
-  при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
-     допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
      -    допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач   или
      -    допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки  или
-   допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
-   не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
 Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий


НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Контрольная проверка навыка чтения проводится на конец полугодия у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям :
-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть
Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.
Оценка   "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1.    Правильная постановка логического ударения
2.    Соблюдение пауз
3.    Правильный выбор темпа
4.    Соблюдение нужной интонации
5.    Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

 Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1.    Своевременно начинать читать свои слова
.    Подбирать правильную интонацию
3.    Читать безошибочно
4.    Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
                                                                      Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
     классы
 
 
Обязательный уровень 
Возможный уровень  (гимназический)
Зч
Зч
1 класс
-
10-15
15-20
20-30
-
25-30
30-35
35-45
2 класс
40сл
50
55
60
55
65
70
80
3 класс
65
70
75
80
85
90
95
100
4 класс
85
90
95
100
100
105
110
1 20
  
Критерии оценки работ творческого характера.
      К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной  ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не  выставляются и в классный журнал не заносится.
       Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.
       В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.  

Нормы оценки работ творческого характера.

       За содержание:
-         оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное  речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;
-         оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не  более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;
-         оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение  от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;
-         оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе  допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
За грамотность:
-         оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;
-         оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;
-         оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;
-         оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Контрольный диктант

Первое полугодие
Второе полугодие
1 класс
-
15-25 слов
2 класс
25-30 слов
35-45 слов
3 класс
45-55 слов
55-6- слов
4 класс
60-70 слов
70-80 слов

Оценки:
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Ошибки:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.
4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл  произведения.
5. Употребление слов в несвойственном  значении ( в изложении).
Недочеты.
1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
2. Отсутствие «красной строки».
3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.
4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Примечание
Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает  достаточное количество  изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа  всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.
При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного  диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8  слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

Первое полугодие
Второе полугодие
1 класс
-
20-30 слов
2 класс
30-35 слов
40-50 слов
3 класс
50-60 слов
60-65 слов
4 класс
65-75 слов
75-90 слов

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ
1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).
2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.
3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.
4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).
5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.
6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.
7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.
8. Подчеркни орфограммы в словах.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Первое полугодие
Второе полугодие
1-й класс
-
5-6 слов
2-й класс
8-10 слов
10-12 слов
3-й класс
10-12 слов
12-15 слов
4-й класс
12-15 слов
15-18 слов

Словарные диктанты
            Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1-2 раза в  месяцс целью осуществления текущего контроля.

Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3–5 ошибок.
Критерии оценки работ творческого характера.
      К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной  ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не  выставляются и в классный журнал не заносится.
       Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.
       В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.  

   ИЗЛОЖЕНИЕ
Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.
«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
СОЧИНЕНИЕ
«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.
Цель проведения изложения: определить формирование навыков письменной речи, передачу содержания текста, правильное построение предложений, соблюдение синтаксических норм.
    Примечание
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения с сочинения.

Оформление письменных работ по русскому языку

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).
Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе.
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.
Например:
1 декабря.
15 апреля.
4 мая.
В 4-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.
Например:
Первое декабря.
Пятнадцатое апреля.
Четвертое мая.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.
В 1–4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.
Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).
Например:
I вариант.
I в.
2 вариант.
2 в.
Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (краткая или полная форма записи) либо на полях (краткая форма записи).
Например:
Упражнение 14.
Упр. 14.
Упражнение 173.
Упр. 173.
Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке. В некоторых видах работ допускается подчеркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил.
Переход в 1-м классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.
При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.
При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.
В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.
Например (вид):
Диктант.
Изложение.
Сочинение.
(название) Пушок.
В тайге.
Ранняя весна.
Учащимся 1–4-х классов надо обязательно соблюдать красную строку. Текст каждой новой работы следует начинать с красной строки



























































































































































Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.